Необходимость в диагностике бортового компьютера вызвана тем, что он регулирует и корректирует многие из параметров работы силового агрегата. Появление диагностических систему изначально было обусловлено контролем за уровнем выброса вредных веществ и примесей и расходом горючего. Для его подключения используется специальный разъем под названием OBD-II, которым оснащаются все современные автомобили.
Особенности современных систем диагностики
Ключевым отличием от предыдущего типа системы является возможность контроля за топливной системой. Качественная система обладает множеством возможностей по сравнению с дешевыми сканерами непонятного происхождения. Правильная диагностика включает в себя:
- чтение и анализ имеющихся ошибок;
- просмотр и контроль за потоком данных;
- сопоставление ошибок;
- тестирование исполнительных механизмов;
- применение инструментальных механизмов диагностики;
- активация основных и дополнительных инструментов.
Несмотря на стандартизацию разъема, это не привело к полной взаимозаменяемости оборудования, которое применяется в процедуре диагностики. Разными производителями могут применяться различные протоколы, которые необходимы для обмена данными между оборудованием и основной системой. Использование 5 различных типов протоколов может привести к некорректной настройке основных систем силового агрегата.
Когда нужно проводить диагностические мероприятия у выездного автоэлектрика
Специалисты рекомендуют провести диагностику компьютера на борту вашего автомобиля даже в качестве превентивной меры, не дожидаясь, пока загорится одна из лампочек. Особенно это касается автомобилей с обилием сложной электроники и электрооборудования.
Профессионалы в сфере диагностики умеют читать и сопутствующие сведения о пробеге, средней скорости, напряжении в сети и так далее.
Перед тем, как проводить диагностирование, выездной автоэлектрик собирает с автовладельца информацию о жалобах на работу автомобиля, о посторонних шумах, стуках и пр. Это помогает в более точной и оперативной постановке задачи об ошибках. Сама процедура диагностики выполняется при подключении компьютера к штатному разъему, предназначенному для этих целей — после этого фирменная программа связывается с бортовым компьютером.
Если в процессе диагностики не происходит загорание ни одной из лампочек-индикаторов, это еще не гарантирует 100% безошибочную работу мотора и топливной системы. Периодическая диагностика позволяет выявить проблемы на более ранних стадиях и удешевит потенциальные расходы на проведение ремонта и замену узлов. Список ошибок появляется в одноименной вкладке, а дополнительные параметры описывают условия и особенности, при которых они возникли. Собранная информация позволяет сравнить полученные сведения с заводскими стандартами, а дальше диагностику можно проводить с применением стандартного оборудования.