С наступлением зимы и холодов количество обращений в автосервис существенно возрастает. Для многих автолюбителей снег и минусовые температуры воздуха означают начало проблем с автоэлектрикой: одни жалуются на появление посторонних шумов в работе двигателя, другие сетуют на проблемы с аккумулятором.
Со временем на приборной панели может появится значок «Check engine», а автомобиль перестанет заводиться. Способы диагностики и ремонта в этих случаях могут быть разными, но так или иначе проблема связана с «перемерзанием» автоэлектрики автомобиля.
Наиболее распространенные проблемы
Отрицательные температуры оказывают негативное воздействие на автоэлектрику автомобиля не только в ходе его эксплуатации, но и за время длительной стоянки. Наиболее распространенными неисправностями с наступлением холодов считаются:
- выход из строя стартера зажигания;
- проблемы с генератором;
- быстрый разряд аккумуляторной батареи;
- проблемы с системой зажигания.
Самое неприятное, что проблема зачастую обнаруживается перед важной поездкой, когда нет ни времени, ни возможности провести диагностику и ремонт. Что уж говорить о потерянном времени и нервах на попытки восстановления…
Несколько секретов профилактики от опытного автоэлектрика
Правильный подход к обслуживанию и эксплуатации электронных систем автомобиля позволят увеличить срок жизни двигателя, оставаться дольше на ходу без необходимости ремонта.
Заряд АКБ
Холод тормозит процессы, протекающие в аккумуляторе, что сказывается на скорости его разряда/заряда. Зарядку рекомендуется проводить на малых токах, это сбережет емкость и увеличит долговечность использования аккумулятора. Такой режим зарядки (малым током) сейчас доступен в большинстве зарядных устройств. Что еще важно: поскольку процесс этот длительный, то рекомендуется снять АКБ с автомобиля и заряжать его в теплом помещении, можно даже дома. Идеальный вариант — зарядка по тренировочному циклу.
Контроль за состоянием АКБ
Немаловажным фактором, который влияет на работу автоэлектрики зимой, является контроль за состоянием аккумуляторной батареи в процессе ее использования. Для этого рекомендуется использовать клемму с цифровым вольтметром (измерителем напряжения). Это позволит быть всегда в курсе состояния как самой АКБ, так заряжающего ее генератора.
Предварительно контакты на аккумуляторах можно очистить специальным средством или, на крайний случай, шкуркой со специальной смазкой. Это обеспечит хороший контакт и полноценную токоотдачу. Смотреть за показаниями вольтметра на клемме рекомендуется раз в неделю после того, как автомобиль ночь простоял в гараже или на улице. При значении напряжения 12-12.5 Вольт можно смело ездить дальше, но если оно ниже, то лучше снять АКБ и зарядить малым током. А если батарея стала часто и быстро разряжаться, то следует провести диагностику. В этом, кстати, поможет выездной автоэлектрик компании ET Electrical.
Компьютерное ТО
Надежным способом своевременно определить надвигающиеся проблемы с электрикой автомобиля является прохождение компьютерной диагностики. Она поможет определить состояние генератора, системы зажигания, АКБ и т.д. Следует всегда помнить, что наступление зимы — это не приговор, а лишь повод для дополнительного внимания к своему автомобилю. Выполняя несложные профилактические меры и своевременно обратившись за диагностикой к специалисту, вы сможете забыть о проблемах с автоэлектрикой, которые несет с собой холодная пора года.